Поделиться публикацией

Инструменты и приспособления для стрит-арта и граффити

Инструменты и приспособления для стрит-арта и граффити

При слове «граффити» практически у любого человека, даже далекого от мира уличного искусства, возникают ассоциации с аэрозольным баллончиком. Именно с него street-art и начал свою историю в 1949 году. Позднее, в 1994-ом, когда граффити обрело достаточную популярность, компания Montana Colors приступила к производству специальной краски. А затем к ней присоединились и другие фирмы, причем каждая разрабатывала не только свою уникальную технологию и цветовую гамму, но и стиль и форму баллончика. В дальнейшем они даже стали самостоятельным видом уличного искусства.

Также массово стали выпускаться аксессуары для аэрозолей: различные насадки-кэпы и специальные пистолеты, дающие возможность работать с двумя баллонами одной рукой.

Сами граффитчики тоже проявляли изобретательность: снижали давление для экономии краски, учились переливать ее из разных баллонов, даже придумали методику для снижения шума. Краска состоит из растворителя и пигмента, который имеет свойство оседать. Поэтому внутрь баллона помещают металлические шарики, которые помогают равномерно размешать компоненты. Чтобы они не гремели, привлекая лишнее внимание, райтеры крепят ко дну баллона несколько магнитов.

Одно издательство обратилось к французскому художнику Олливу с просьбой рассказать, как можно научить рисовать граффити. Он долго размышлял и в конце концов пришел к выводу, что лучший способ — предоставить средство для практического применения, и выпустил книгу-шкатулку, в которую поместил аэрозольный баллончик.

Следующий непременный инструмент привычного обывателю направления стрит-арта, граффити, — маркер. Еще на заре этой культуры в ход шли самые разные варианты: и детские, и строительные, и самодельные, которые внесли огромный вклад в ее историю. Маркеры делали из пустых бутылок из-под шампуня, кассет и прочего материала. Это движение живёт и по сей день, несмотря на широчайший ассортимент, представленный в магазинах.

Существует 3 основных вида маркеров:

  • перманентные, с пропитанным стержнем внутри;
  • помповые, у которых краска подается с помощью специальной системы;
  • сквизеры — их наконечники всегда влажные, поэтому они могут оставлять следы на любых поверхностях. Но к ним необходимо привыкнуть, потому что из-за своей конструкции эти модели могут подтекать.

В 2010 году компания Everfresh представила самый большой в мире и при этом вполне рабочий маркер, высота которого составила 1,5 метра. Этот гигант существует в единственном экземпляре.

Городские поверхности обычно требуют предварительной подготовки, из-за чего в арсенале графферов часто присутствует малярный валик. Но случается и так, что он превращается в полноценный инструмент, поскольку при наличии длинной ручки становится незаменимым при работе с высоко расположенными объектами. Но у него есть существенный минус: нужно дополнительно брать с собой большую емкость для краски и, соответственно, помощника для этого дела.

Дальнейшим этапом в развитии граффити стало применение огнетушителя. Это особенно актуально для такого направления стрит-арта, как бомбинг, где рисунок наносится максимально быстро. Однако первопричиной его использования было банальное отсутствие достойного выбора баллончиков и маркеров. Уличное искусство вообще тесно переплетается с движением do it yourself: каждый художник сам разрабатывает индивидуальную подпись и уникальный инструмент.

В наше время, когда граффити становится более доступным и коммерческим стилем, огнетушитель превратился в символ настоящего street-art. Рисунки, выполненные с его помощью, вызывают бурные эмоции и у ценителей, и у простого обывателя. А для граффера это отличная возможность быстро поставить огромный тег, к которому будет непросто подобраться и еще труднее удалить.

В 2013 году уличный художник Кидалт спрятал в разных городах мира десяток золотых скульптур из огнетушителей, напоминающих ребра, и разместил в соц. сетях подсказки об их расположении. Стоимость найденных экземпляров на ebay исчислялась тысячами долларов. Позже он выставил на своем сайте на продажу еще примерно столько же скульптур по цене около 3,5 тысяч евро, но черного цвета, которые разошлись менее чем за 15 минут.

Однако у огнетушителей есть весомый недостаток: их сложно использовать повторно, поэтому художникам пришлось искать новые виды распылителей. Так в среде street-art появился пульверизатор, но не бытовой, пригодный для поливки цветов, а промышленный, в котором давление регулируется с помощью помпы. Как и огнетушителем, этим устройством очень удобно наносить теги больших размеров.

Альтернативные техники граффити

Скретчинг

В некоторых ответвлениях стиля стрит-арт разновидности инструментов могут показаться довольно странными. Например, для скретчинга вполне нормально использовать пробки от бутылок, наждачную бумагу, брусок для заточки ножей, сами ножи и прочие предметы, которыми можно поцарапать поверхность. Наибольшую популярность это направление приобрело в года, когда в метро Нью-Йорка шла бурная борьба со спрей-артом: количество рисунков на поездах уменьшилось, но вместо этого появились тысячи царапин на окнах. У бывалых графферов скретчити вызывало стойкие ассоциации с активностью пожилой дамы, которая в 60-х таким образом оставляла на телефонных будках нью-йоркцам призывы молиться.

В настоящее время скретчинг, выполненный руками малолетних умельцев, больше похож на обычный вандализм и не имеет никакой художественной ценности, хотя и встречаются редкие исключения.

Развитию этого стиля также способствовал принятый в Америке в 80-х закон о запрете продажи краски несовершеннолетним. Кроме того, ящики для ее хранения должны были иметь решетку, чтобы предотвратить возможность кражи.

Есть еще один вид скретчинга — травление стекла, не получивший широкой популярности из-за высокой степени опасности для самого художника. Для выполнения рисунков маркеры заправляют особым химическим раствором, даже пары которого способны нанести значительный вред организму, а попадание на кожу грозит серьезными повреждениями. Выполненные в этом стиле надписи удалить невозможно.

LED

Группа Graffiti Research Lab внесла в стрит-арт разновидности своих разработок и заслужила мировое признание. Комплект из магнита, диодов и элемента питания позволяет создать эффектный рисунок, который будет светиться в темноте в течение нескольких дней, пока не кончится заряд. Вместо магнита можно использовать скотч или клей, но они менее удобны для размещения на сложных объектах.

Graffiti Research Lab ставят своей целью обеспечение уличных художников различными технологиями и инструментами. У них масса необычных проектов, например, лазер-тег — создание надписи при помощи лазерной указки. Также они проводят занимательные мастер-классы. На одном из последних можно было научиться делать небольшие глушилки сотовых телефонов.

Материалы для стрит-арта. Мох

Среди нестандартных направлений стрит-арта стоит выделить экограффити, где в качестве инструмента используется мох. Из него готовят специальный раствор, которым и наносят рисунок, проявляющийся с течением времени. Смысл этого вида стрит-арта в том, что художественный объект получается в буквальном смысле живым.

Также мощным орудием экологических активистов являются бомбы из семян, или сидинг-бомбы. Они представляют собой шарики глины, смешанные с семенами и удобрениями. Такие снаряды используются в битве за озеленение городов: забросив их на какой-нибудь пустырь, можно будет в скором времени увидеть там кустарник или газон.

Обратное граффити

Помимо обычного граффити, существует еще и обратное, или «чистый тегинг»/«грязный тегинг». Рисунки этого направления выполняются методом расчищения грязных поверхностей. Написанные пальцем на автомобилях призывы «помой меня» тоже можно отнести к этому стилю, но все-таки основой для него стали более интересные картины, сделанные с использованием мини-моек. Одним из пионеров обратного граффити был Moose, более десятка лет оставлявший вдоль дорог свои картины.

Поскольку этот вид стрит-арта не наносит никакого ущерба, он считается легальным. Этот факт активно используют в рекламных целях коммерческие организации, потому что так они могут обойти разные ограничения и сэкономить средства.

В Англии существует большое количество фирм, предлагающих услуги «художественного отмывания» объектов, которыми успешно пользуются крупные компании, например, Puma, Vans, Starbucks и прочие.

Технологии будущего в стрит-арт и граффити

Совсем футуристичный инструмент, который особенно понравится поклонникам киберпанка, спроектировала команда The 4th Dimension. Он называется Power Glove и обладает полезным набором функций, среди которых:

  • обнаружение стражей порядка;
  • предупреждение о низком уровне краски;
  • выявление полицейских под прикрытием.

Эти возможности помогают графферам оставаться незамеченными и направить все свои силы на создание самого громкого шедевра.

I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

furfur.me/furfur/culture/culture/170343-instrumenty-graffiti


---

Оставить комментарий

Забыли пароль?

Регистрация