ТОП 50 лучших работ Бэнкси за все время (фото с описанием) — Часть вторая: Четвертый десяток.

Очередная подборка лучших работ Бэнкси за все время поможет познакомиться поближе с одним из самых скрытных авторов современности.

40 Выбери своё оружие, 2011

40. Choose Your Weapon, 2011 лучших работ БэнксиЛающая собака Бэнкси – загадочная работа, впервые появилась в 2011. Существует не так много информации о ней, кроме того, что она появилась в районе Southwark, Лондон. Произведение, как часто ошибаются, не было совместной работой Бэнкси и Кита Харинга, поскольку американский художник скончался в 1990 году.

Знаменитая собака с вывески популярного магазина Pop Shop прогуливает хозяина. Спутник белой собаки одет в куртку с капюшоном, лицо закрыто банданой, на ногах – белые кроссовки. Собака, олицетворяющая современное искусство, охраняет, по-видимому, таинственного Banksy. Название работы заставляет думать о том, что каждый сам должен выбирать свое оружие, как и свой жизненный путь.

39 Если вам не удается, вызывайте авиаудар, 201039. If You Don't Succeed Call An Airstrike, 2010 Бэнкси

Место: Сан-Франциско

В течение 30 дневного визита в Сан-Франциско Бэнкси сделал десяток работ, одна из них расположилась на стене здания, угол Бродвея и Коламбус. Жителей города потчевали внушительным произведением. Две фокусные точки работы: Объект в противогазе и Цитата. Объект — человек с закрытым лицом и книжной сумкой, похоже, сам Бэнкси. Цитата – переделанная фраза из инструкции: «Если что-то не получается, звоните в службу поддержки». Видно также повторяющиеся брызги, напоминающие кровь, которые начинаются снизу и доходят до надписи. Произведение, безусловно, делает заявление, что Америка — триггер-счастливая страна. В чужих глазах, США может показаться очень «авиаудар-дружественной» страной, которая решает свои проблемы применяя военную мощь и силу, а не путем переговоров и общения.

38 Передвижной водопад, 201338. Mobile Waterfall, 2013 лучших работ Бэнкси

Место: Нью-Йорк

Во время октябрьского визита в Нью-Йорке распространение работ Бэнкси следовало за передвижением установки мобильного райского уголка. До дебюта «Передвижного водопада», который сделан просто из грузовика «Дженерал Моторс» выпуска 1992, Бэнкси был подвергнут критике социальными сетями как «лентяй». Необычная машина появилась в первую субботу месяца, на площади Святого Марка, Ист-Виллидж. Внутри грузовика, наблюдатели стали свидетелями райского оазиса. Действующий водопад из 20-ти с лишним галлонов чистой воды, обилие растений и бабочек в движении. Мост и радуга виднелись в задней части кузова. В городе, таком как Нью-Йорк, местные жители часто теряют из виду скрытую красоту замаскированную в оживленных магазинах, желтых такси, высотных зданиях, и даже старом 21-летнем изрисованном грузовике.

37 Каждая картина лжет, 200337. Every Picture Tells A Lie, 2003 лучших работ Бэнкси

Место: Берлин

Настенная роспись была сделана для выставки Backjumps, которую курировала берлинская галерея современного искусства Kuenstlerhaus Bethanien. Фреску, к сожалению, неоднократно закрашивали другими хорошими творениями — или так всем казалось. Проект позже восстановил Брэд Дауни во время проведения выставки под названием «Что скрывает ложь», 2011. Американский художник сделал многочасовую работу, удаляя слой за слоем краску, под которой скрывалось произведение Banksy. Отношения Дауни с каждой из картин начались ещё в 2003, со времени дебютной Берлинской выставки художника.

В отличие от другой ранней работы, Горилла в розовой маске, это произведение было восстановлено в своем первоначальном виде. На стене показана пятерка крылатых полицейских с лицами-смайликами. Позднее Бэнкси будет тиражировать эти персонажи. Кроваво-красные слова с двух сторон над «ангелами» складывают фразу: «Каждая картина лжет!»

36 Потребитель Иисус, 2004лучших работ Бэнкси 36. Consumer Jesus, 2004

Место: не определено, работа на холсте

Черно-белый оттиск на сером фоне показывает Иисуса как объект темы потребительства, которая много раз повторяется творчеством Бэнкси. Работа критикует торговое исступление во время Рождества. Иисус показан распятым, но креста нет, его казнят сумки. Измученный, он держит каждой рукой по три полных сумки. Из пакетов видны подарки, шампанское, рождественская конфетка и маленькая кукла Микки Мауса.

35 Любовь к правопорядку, 2004

35. Kissing Coppers, 2004Расположение: Брайтон, Великобритания

Banksy’s Kissing Coppers относятся к 2004 году, когда художник появился в пабе Prince Albert, Брайтон. На рисунке изображены двое полицейских – мужчин, которые страстно целуются. Работа предполагает, что Бэнкси затронул тему прав гомосексуалистов или показывал выпад против гомофобии. Произведение 7 лет просуществовало на стене паба, в 2011 кусок штукатурки с изображением отправили в Америку на аукцион. Владелец паба удачно выбрал время и публично заявил, что доходы аукциона вложены обратно в заведение.

34 Деревенский зоомагазин и Гриль на углях, 2008

Место: Нью-Йорк

Таинственные рекламные щиты Бэнкси появлялись на Манхэттене в 2008 году. Тогда не знали, что именно задумал знаменитый художник, но нечто скрывалось там. Художник сделал резиденцию в Гринвич-Виллидж, где открыл The Village Pet Store and Charcoal Grill, расположенный по адресу 7-ая Авеню, 89. Магазинчик был зажат между сильно популярными «Jekyll and Hyde» и «Sushi Samba». Первое истинно нью-йоркское шоу Banksy показывало много интересных анимационных работ в рамках установки магазина для животных: куриные наггетсы «клюющие» из контейнера для соуса, хот-доги в роли хомячков, плавающие в емкостях рыбные палочки, кролик с макияжем и шимпанзе, который упивался порнографией обезьян.

33 Девочка в тисках банкомата, 2008

33. ATM Girl, 2007Место: Лондон

Работа предстала перед глазами еще в 2007 на рынке Эксмут по Розбери-Авеню. Фреска, расположенная между двумя кафе, была критически направлена на поведение британских банков того периода. Заявление последовало за докладом банкиров с объявлением рекордных прибылей. Banksy не уклонялся от социальных комментариев, собственно такого ждали от британского художника.

Картина, которая возникла на замурованном окне, показывала трафарет банкомата. Местные жители рассказывали, что денежный аппарат изрыгнул кучу фальшивых денег Banksys, известных как десятки с лицом леди Ди. Позднее, изобретательный творец переделал фреску, изобразив маленькую девочку, схваченную банковским автоматом. АТМ — захватчик олицетворял сложившиеся суровые отношения банков с гражданами Великобритании.

32 Бешеные жеребцы, 2013

32. Crazy Horses, 2013Место: Нью-Йорк

С начала резиденции «Лучше снаружи, чем внутри» многие из творений автора были либо разорваны, либо разрушены. Бэнкси осознал проблему при создании девятого призведения. Инсталляция появилась в нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка, охраняемая запертыми цепью воротами с колючей проволокой.

Бэнкси расписал легковой автомобиль и кузов грузовика, припаркованных бок о бок. Фургон стал полем, где мчались кони в приборах ночного видения, сея смертельный ужас на обозначенные цели. Легковушка приютила людей, молящих о пощаде в классических средневековых позах. Бесполезно, все уже под прицелом – так фантастически реально показал мастер. Как и другие большие произведения, оно сопровождалось фонограммой, взятой из WikiLeaks. Начало записи относится к авиаудару США в Багдаде, 2007. Во время авиа налета американские солдаты убили двоих детей и журналиста агентства Рейтер. Слышен голос солдата: «Ну, это их вина, что подняли детей на бой».

31 Автостопом по всему миру, 2005

31. Hitchhiker Anywhere, 2005Место: Лондон

Длинная по времени жизни работа, несмотря на некоторые тэги, держалась шесть лет. Настенная роспись, которая появились в Archway, стояла напротив Макдональдса на Junction Road с 2005, пока не столкнулась лбом с собственной судьбой в 2011.

Картинка изображает Чарльза Мэнсона в тюремной робе, прикованного за левую руку, пытающегося прокатиться автостопом хоть куда. Произведение изменила группа Роббо из Северного Лондона из-за подковерной войны, которая началась в 2010. Плакат со словом «хоть куда» изначально был черно-белый, деятели группы вскоре заменили красным «никуда». Местные власти убрали изменение, оставив фигуру, держащую пустой плакат. Картина истиралась из-за выветривания и оставалась без посторонних исправлений. Расстроенная тем фактом, что изменения удалили, команда северных противников взялась за  дело и закрасила работу белой краской согласно обычаям стрит-арта.

Для отслаивания штукатурки от сонования на закрашиваемом простенке используется сетка строительная. Тем самым продливая срок службы рабочей поверхности.