П183 — инсталлятор, стрит-арт художник, фотограф из России

Самый известный стрит-арт художник России, Павел Пухов, известный также как Паша 183, родился в Москве в 1983 году.

Родители Павла развелись, у каждого появилась новая семья, и жил то в одной, то в другой, но в итоге ушел из обеих. Школы тоже приходилось менять часто, поскольку слишком уж Паша выделялся из общей массы.

Что касается учебы, то Паша183 был скорее троечником, однако по труду, информатике и рисованию всегда были твердые «отлично». Высшее образование получил в Институте дизайна и моды, но на практике изученный материал не пригодился — Павел всегда был экспериментатором, придумывал что-то новое.

Во время обучения и после него Павел изучал множество разных курсов, один из которых в дальнейшем и определил его судьбу — графический дизайн, где преподавателем был художник Чеботков.

 

Через несколько дней после гибели Павла тот самый Бэнкси разместил на своем сайте картину в память о нем. Он изобразил аэрозольный баллончик, над которым развевается пламя, — такая свеча в духе стрит-арта. Под работой подпись: «P183 R.I.P.».Павел ушел из жизни рано — ему было всего 29 лет. Причины смерти не разглашались.
Тэг Павла — П183 — составлен из его дня рождения: 11.08.1983

Через несколько дней после гибели П183 Бэнкси разместил на своем сайте картину в память о нем. Изобразил аэрозольный баллончик, над которым развевается пламя, — такая свеча в духе стрит-арта. Под работой подпись: «P183 R.I.P.».

Работа Альтера 2013ого года памяти Паши 183

Работа Альтера 2013ого года памяти Паши 183

Стрит-арт на сцене. Группа «Король и Шут», зонг-опера Todd (2012)

Паша успел попробовать себя в самых разных профессиях: был системным администратором, реставратором, снимал клипы, фотографировал, пытался издавать журнал, наконец, готовил декорации для рок-мюзикла «TODD». Но деньги и карьера не были его стезей; главной его страстью было искусство, которому он отдавался весь, без остатка.

П183 (цитата с официального сайта):

«Я воспитан на нашем роке и почти все, что я делаю в городе – это своеобразные иллюстрации к песням. Поэтому мне близка эстетика TODDa: услышав песни «Счастье» и «Добрые люди», я сразу понял, что работаю над этим проектом. Я стремился сделать каждый свой рисунок таким образом, чтобы он взаимодействовал с актерами, пространством и сюжетом так же, как мои работы в городе взаимодействуют с теми, кто в нем живет».

Бойцовский клуб номер 1

Большинство его граффити-работ в Москве можно найти в районе Преображенской площади. А картины, созданные вне улиц, попали в выставочные галереи и частные коллекции в крупнейших городах мира. В России в музее Выксы два зала отведены творчеству Павла.

А эти фото, в описании не нуждаются.

Стрит-арт панно из бумаги.

Все эти 3 работы были переданы на выставку в Париж.

бумажные-поло-стикеры-стрит-арт

Работа П183 слева. Середина Kio. С права Scheme.

 

Стрит-арт пано из рубашек поло — стикеры

Стрит-арт проекции В Питере П 183

Всемирную популярность П183 принесли публикации в зарубежных журналах, где его называли «русским Бэнкси», хотя сам художник такое сравнение не одобрял.

Начинал Павел с граффити в районе Преображенской площади, подписываясь псевдонимом “Хекс 183” или просто “Хекс”. Это было в начале 2000-ых, когда еще стрит-арт художников было мало и все друг друга знали. Многие Пашины друзья с теплотой вспоминают то время: все только начиналось, ребята много экспериментировали, добывали краску, принимали участие в различных фестивалях… И уже тогда, с момента первой встречи, Павел притягивал своей харизмой, искренностью и необычайной энергетикой.

Стрит-арт и подземные проекции П183

П183 не ограничивался одним лишь спрей-артом. Выдумывал невероятные инсталляции и сам их реализовал. Для одного из самых известных проектов — Space Invaders — он сам мастерил робота, который перемещался над дорогой и «стрелял» по автомобилям.

Для другой серии своих работ, Underground Light Art, Паша спускался с диггерами под землю, где с помощью света и проектора создавал потрясающие снимки. Он был очень смелым и решительным человеком: мог ради новой идеи пойти ночью в лес, где под его руками простыни и куски марли, дым и пар теплотрасс превращались в духов и джиннов.

Паша 183 очень любил русский рок, хотя в те времена графферы в основном предпочитали электронику или хип-хоп. Слушал Цоя, Шевчука, Летова, Кинчева… Их музыка, видимо, тоже наложила свой отпечаток на его работы: грубоватые, в черно-белых тонах. На песни «Алисы» снимал клипы, вкладывая в них глубокий смысл. Например, видео на «Колыбельную» рассказывает о незаметном человеке с большим предназначением: пока он не погасит свет, никто в городе не заснет. Также клип напоминает зрителям о добрых старых традициях, которые сейчас, по словам Паши, многие стремятся забросить подальше, но он хотел бы их оживить.

Уличные инсталляция П173

Павел всегда был чрезмерно чутким ко всему, что его окружало. Жил, повинуясь сердцу, а не разуму. В нём наравне с решительностью и бескомпромиссностью уживались романтичность, наивность, искренность и открытость, больше присущая детям.

Даже внезапная популярность не испортила Пашу 183. Несмотря на многочисленные публикации в зарубежных изданиях, таких как Guardian и Spiegel, где его окрестили «русским Бэнкси», на бесконечные интервью, он не оставлял своих друзей и близких. Паша не искал славы, а сравнение с британским уличным художником даже обижало его.

Фото П183

Помимо уличного искусства, Павел занимался фото. Делал очень интересные панорамные фото. Вот некоторая часть его работ.

О Паше 183 снят документальный фильм, собранный из отрывков телепрограмм, личных видеоархивов, парижской лекции художника, его интервью и тех кадров, которые он сам делал во время работы над своими проектами. В нем рассказывается об инсталляциях П 183, его уличных рисунках, картинах на холстах, зонг-опере «TODD» и просто об отношении художника к жизни.